МАОУ "СОШ №16"
г. Саратов, ул. брянская д. 3
  • Педагог-логопед

    Коносова Айгуль Николаевна

    педагог-логопед МАОУ "СОШ № 16"

    Коносова Айгуль Хайбулаевна.
    Советник директора по воспитанию, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений
    Учитель

    НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

     1. Обследование детей. Составление индивидуальных планов на каждого ребенка с учетом зрительной и речевой патологии. Изучение условий развития ребенка, общения в семье со взрослыми и сверстниками Выявление уровня общего психического развития ребенка Определение вида ведущей деятельности (игра, конструирование, рисование и т. д

     2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика

     3. Формирование правильного звукопроизношения:

    б) постановка звуков;

    в) автоматизация звуков;

    г) дифференциация звуков;

    д) введение поставленных звуков в речь На материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, связных текстов.

     4. Развитие слухового восприятия Выделение и определение звуков в окружающей действительности. Различение на слух звуков речи окружающих.

     5. Развитие моторики:

    а) обшей;

    б) мелкой в сочетании с развитием осязательного восприятия Общеразвивающие физические упражнения, физкультминутки, хороводы, сюжетно-ролевые игры Работа с мозаикой, карандашом. Различение признаков предметов по их фактуре

     6. Развитие речевого дыхания. Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.

     7. Развитие слуховой памяти и внимания, направленное на осознанное восприятие речи

     8. Развитие зрительного восприятия. Использование пигментных изображений: черно-белых и цветных, контурных, силуэтных.

     9. Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления

     10. Развитие общих речевых навыков Заучивание загадок, скороговорок, потешек, стихотворений. Проведение игр-драматизаций

     11. Развитие связной, грамматически правильной речи Умение отвечать и задавать вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам

     12. Развитие общих речевых навыков и речевого слуха Соблюдение интонаций в предложениях. Соблюдение ударений. Работа над модуляцией голоса

     13. Развитие лексико-семантической стороны речи:

    а) конкретизация имеющихся слов;

    б) пополнение словарного запаса новыми словами Усвоение и употребление терминов (гласный звук, согласный звук, слово, предложение и др.)

    в) классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих действия и признаки предметов

     14. Развитие основных типов монологической речи. Учить детей сознательно воспринимать тексты, находить связь между описываемыми фактами и явлениями, выражать свое отношение к персонажам рассказа, сказки, их поступкам, драматизировать тексты, сказки

     15. Развитие связной, грамматически правильной речи путем практического употребления словосочетаний, связи слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы, давать оценку прочитанного, рассказывать связно, не отступая от основного смысла; излагать мысли, события в логической последовательности. Уметь делать пересказ небольшоготекста.

    Локальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике