МАОУ "СОШ №16"
г. Саратов, ул. брянская д. 3
  • Педагог-логопед

    Коносова Айгуль Николаевна

    педагог-логопед МАОУ "СОШ № 16"

    Коносова Айгуль Хайбулаевна.
    Учитель, советник директора по воспитанию, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений
    Учитель

    НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

     1. Обследование детей. Составление индивидуальных планов на каждого ребенка с учетом зрительной и речевой патологии. Изучение условий развития ребенка, общения в семье со взрослыми и сверстниками Выявление уровня общего психического развития ребенка Определение вида ведущей деятельности (игра, конструирование, рисование и т. д

     2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика

     3. Формирование правильного звукопроизношения:

    б) постановка звуков;

    в) автоматизация звуков;

    г) дифференциация звуков;

    д) введение поставленных звуков в речь На материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, связных текстов.

     4. Развитие слухового восприятия Выделение и определение звуков в окружающей действительности. Различение на слух звуков речи окружающих.

     5. Развитие моторики:

    а) обшей;

    б) мелкой в сочетании с развитием осязательного восприятия Общеразвивающие физические упражнения, физкультминутки, хороводы, сюжетно-ролевые игры Работа с мозаикой, карандашом. Различение признаков предметов по их фактуре

     6. Развитие речевого дыхания. Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.

     7. Развитие слуховой памяти и внимания, направленное на осознанное восприятие речи

     8. Развитие зрительного восприятия. Использование пигментных изображений: черно-белых и цветных, контурных, силуэтных.

     9. Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления

     10. Развитие общих речевых навыков Заучивание загадок, скороговорок, потешек, стихотворений. Проведение игр-драматизаций

     11. Развитие связной, грамматически правильной речи Умение отвечать и задавать вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам

     12. Развитие общих речевых навыков и речевого слуха Соблюдение интонаций в предложениях. Соблюдение ударений. Работа над модуляцией голоса

     13. Развитие лексико-семантической стороны речи:

    а) конкретизация имеющихся слов;

    б) пополнение словарного запаса новыми словами Усвоение и употребление терминов (гласный звук, согласный звук, слово, предложение и др.)

    в) классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих действия и признаки предметов

     14. Развитие основных типов монологической речи. Учить детей сознательно воспринимать тексты, находить связь между описываемыми фактами и явлениями, выражать свое отношение к персонажам рассказа, сказки, их поступкам, драматизировать тексты, сказки

     15. Развитие связной, грамматически правильной речи путем практического употребления словосочетаний, связи слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы, давать оценку прочитанного, рассказывать связно, не отступая от основного смысла; излагать мысли, события в логической последовательности. Уметь делать пересказ небольшоготекста.

    Локальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике