Социально-психологическое тестирование – это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние обучающихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой.
Основными задачами социально-психологического тестирования обучающихся являются:
– определение уровня развития социальных и психологических компетенций;
– выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы;
– оценка стиля общения и конфликтной напряженности;
– изучение мотивационной сферы и уровня самореализации.
В Российской Федерации социально-психологическое тестирование проводится по Единой методике, разработанной департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБОУ ВО «Уральский педагогический университет»
и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Социально-психологическое тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации (обязательное соблюдение обоих условий). Верхняя возрастная граница участников не определена. Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информированного согласия (самого обучающегося, если он достиг возраста 15 лет, или его родителей (законных представителей)).
Процедура проведения социально-психологического тестирования регулируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».
Информация, полученная в результате социально-психологического тестирования, позволяет специалистам образовательных организаций оказывать обучающимся своевременную социально-психологическую помощь, разрабатывать индивидуальные рекомендации с целью снижения у них эмоционального дискомфорта, повышения мотивации и достижения успешных результатов в учебной деятельности.
Электронный ресурс для проведения социально-психологического тестирования в Саратовской области в 2024-2025 учебном году: https://e.soiro.ru/services/spt/2024/start/
Приказ министерства образования Саратовской области № 1573 от 16 сентября 2021 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Приказ министерства образования Саратовской области от 13.10.2023 года № 1836 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 16 сентября 2021 года № 1573»
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»
Приказ Минобрнауки России от 20 февраля 2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»
Приказ Минздрава России от 6 октября 2014 г. № 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Результаты социально-психологического тестирования обучающихся в 2024-2025 учебном году