МАОУ "СОШ №16"
г. Саратов, ул. брянская д. 3
  • Наставничество

    22 ноября 2024, 09:10

    Наставник — человек с большим опытом — помогает менее опытному коллеге достичь сложных целей в работе. Например, в школе поможет молодому педагогу разобраться в новой методике преподавания или подготовиться к профессиональному конкурсу, а ребенку — влиться в коллектив или научиться решать уравнения.  Наставник помогает преодолеть причины, из-за которых возникли сложности. Например, если ребенок не умеет делать домашние задания, наставник не выполняет работу вместе с ним, а учит справляться с ней самостоятельно. Для этого он помогает ученику осваивать принципы планирования, самоорганизации, поиска источников информации, учит определять свои сильные и слабые стороны. 

    Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 года № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 / № 657 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников)

    Приказ министерства образования Саратовской области от 17 мая 2022 года № 631 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Саратовской области»

    Распоряжение министерства образования Саратовской области от 30 декабря 2022 года № 404 «Об утверждении форм наставничества педагогических работников»

    ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС НАСТАВНИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Документы федерального уровня

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

     Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 года № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 / № 657 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников)

    Документы регионального уровня

    Документы муниципального уровня

    Документы школьного уровня

    МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

    Моисей Вячеслав Алексеевич.
    учитель начальных классов
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Окружающий мир, Риторика, Русский язык, Технология, Физическая культура, Чистописание, Чтение
    Беспалова Екатерина Сергеевна.
    Руководитель ШМО учителей ЕМЦ цикла. Учитель биологии и химии
    Биология, Химия
    Горшенина Александра Дмитриевна.
    учитель начальных классов
    ИЗО, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Природоведение
    Милешин Евгений Павлович.
    учитель физической культуры
    Технология, Труд, Физическая культура
    Карпова Елизавета Владимировна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия

    Наставники

    Хабдулов Руслан Курмангалиевич.
    Заместитель директора по УВР. (учитель информатики и физики первой квалификационной категории)
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика
    Федякина Светлана Михайловна.
    Учитель технологии, изобразительного искусства и черчения
    ИЗО, Технология, Черчение
    Демьяненко Галина Михайловна.
    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
    ИЗО, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология, Чтение
    Стыценкова Елена Михайловна.
    учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, руководитель ШМО классных руководителей.
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Экономика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie