МАОУ " СОШ №16"
О школе
Полное наименование организации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Краткое наименование организации: МАОУ «СОШ № 16»
Дата создания организации: 20,09,1936
Руководитель: Елена Степановна Гунина
Тип образовательной организации: средняя общеобразовательная школа
История школы
История школы – это часть истории народа живущего в поселке нефтеперерабатывающего завода, 20 сентября 1936 г. школа приняла своих учеников. В военные годы школа работает, учится, воспитывает. В 1958 г., /директор Мишин Г.Д./, обучающиеся получают пусть маленький, но свой спортивный зал, построенный силами детей и родителей, путем слияния двух классных комнат и углубления фундамента. Во дворе школы стоит памятник Герою Советского Союза Олегу Кошевому с 1972 года. С этого времени школа носит имя Героя. Важной вехой в истории школы становится 26 августа 1974 года. В этот день в СССР был произведен запуск космического корабля «Союз-15».Командиром космического корабля стал выпускник 1959 г., подполковник Сарафанов Геннадий Васильевич, а 12 апреля 1975 г. на фасаде школы открыта мемориальная доска с барельефом летчика-космонавта, прославившего школу. На фасаде есть еще одна мемориальная доска. Она напоминает о том, что здесь с 1972 года по 1982 год учился Герой России, майор Дмитрий Воротынов. Он погиб, выполняя свой воинский долг. Вообще школа может гордиться своими выпускниками. Это математики и физики, химики и журналисты, врачи и музыканты, педагоги и политики, инженеры и депутаты… Даже среди помощников Президента мы узнаем знакомую фамилию. С 2008 г. школа стала кадетской. Необходимость в открытии такой школы была очевидной. С появлением гимназий, лицеев встал вопрос, а что делать с теми детьми, которым по независящим от них причинам ,приходится находиться на нижней ступени социальной лестницы и по сути дела, находящихся в трудной жизненной ситуации. Главным отличием кадетского корпуса и кадетской школы является то, что:
- во-первых, это не интернат и дети находятся в семье, т.е. чувствуют внимание и заинтересованность родителей в их учебе, не от случая к случаю, а каждый день;
- во-вторых, по сути это образовательное учреждение, которая реализует воспитательные и специальные образовательные задачи в основном в рамках дополнительного образования во внеурочное время. 2011 год – юбилейный год: школе-75.
Общие функции кадетских классов во многом схожи с военно-патриотическими клубами, создаваемыми при школах, но кроме патриотического воспитания кадетские классы имеют еще и профессиональную направленность. Воспитанники кадетских классов руководствуются в своей жизни кодексом чести кадет, соблюдают кадетские традиции и изучают военные дисциплины.
Была изучена инфраструктура района, заключены договора о сотрудничестве с подростковым клубом «Дружба», ГУПСО «Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр» на базе спорткомплекса «Заря» и др.Немаловажную роль в работе с кадетами играет кабинет ОБЖ На втором этаже школы создана и открыта к 65-летию Победы советского народа над фашистской Германией экспозиция «Память», отражающая путь к Победе советского народа. На этом же этаже размещены изображения всех орденов и медалей (46),существовавших в СССР военного и послевоенного времени. Экспозиция используется при проведении экскурсий при изучении истории Великой Отечественной войны, где экскурсоводами работают сами кадеты. Военно-патриотическое воспитание помогает воспитывать у кадетов чувство ответственности, формирует у несовершеннолетних высокое патриотическое сознание, убеждение в необходимости служения Отечеству и его вооруженной защиты, привитие гордости за российскую военную историю, желание сохранить и преумножать славные воинские традиции.
Образование и формы обучения
Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Учредителя.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Учреждения, формы получения образования и формы обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
Программа развития
Программа развития МАОУ СОШ №16 до 2024 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения целей государственной политики в сфере образования, определенных документами стратегического планирования. Программа как проект перспективного развития МАОУ СОШ № 16 призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности МАОУ СОШ № 16;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения образовательной организации для достижения целей Программы.