Летний пришкольный лагерь. Что это такое?
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природ сообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Летний оздоровительный лагерь «ПЧЁЛКА» дан школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, формирования гражданской позиции.
Летний лагерь предоставляет большие возможности для удовлетворения запросов учащихся. В условиях неформального общения наиболее полно раскрываются различные грани личности каждого ребёнка, что помогает развивать личностные качества учащихся в заданном природой направлении, прививая нравственные и моральные ориентиры. Способы организации неформального образования в летнем лагере следующие:
- наставничество, позволяющее в неформальной обстановке приобретать более обширные знания как ученику, так и его наставнику (учителю, воспитателю) и способствующие формированию опыта взаимодействия,
- командные игры, развивающие чувство сплочённости и позволяющие понять свою роль в деятельности команды, учат взаимодействию с другими её членами, способствуют как индивидуальному развитию каждого ребёнка, так и группы в целом.
Цель программы
- выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
- социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- организация размещения детей и обеспечение их питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Задачи программы
- осуществлять культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
- осуществлять деятельность, направленную на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей, на развитие физической культуры и спорта детей, в том числе физическое развитие и укрепление здоровья детей;
- осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- организовывать размещение и питание детей в школьном лагере;
- обеспечивать безопасные условия жизнедеятельности детей;
- организовывать оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- осуществлять психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря.